К акции «Единый республиканский день безопасности»
Выдержки из Закона … «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и выдержки из Инструкции о классификации чрезвычайных ситуаций … » Скачать
Рекомендации студенту по организации своих занятий
- Не позволяйте себе утонуть в делах.
- Составляйте списки дел с короткими и конкретными задачами.
- Включайте в свой список дел каждое задание, которое вы получаете, введя систему определения приоритетности заданий.
- Регулярно корректируйте списки дел (на это будет уходить всего несколько минут).
- Делайте перерывы. Например, сделайте зарядку для глаз либо выпейте чашку тонизирующего напитка.
- Используйте каждый отрезок свободного времени.
- Всегда и везде имейте с собой что-нибудь, чем вы бы могли заняться в свободную минуту, например, записную книжку.
- С самого начала своих занятий учитывайте, каким способом будут оцениваться результаты.
- Не позволяйте себе увлекаться «срочными» заданиями, т.к. вы потратите на них всё своё время и энергию.
- По возможности занимайтесь вместе с однокурсниками. Это способствует эффективному обучению.
- Устанавливайте свои сроки выполнения заданий, которые должны быть значительно короче, чем предписанные преподавателем.
- Избегайте накопления незавершённых заданий.
- Постоянно закрепляйте пройденный материал.
- Будьте реалистом. Держать темп — значит работать эффективно, но не перерабатывать. Выбиратйе темп, соответствующий уровню ваших жизненных сил. Учтите, что источники энергии для поддержания сил — отдых и восстановление сил.
- Записи, которые вы делаете на лекциях и других групповых занятиях, — один из самых важных источников информации, который вы создаёте для себя в процессе учёбы. Помните, вы должны обдумывать то, что записываете. Ведь лекции — это не механическая регистрация услышанного. Ограничиваясь простым копированием, вы идёте по лёгкому пути. Но когда лёгкий путь был полезным?
- Выделяйте важные места в своих записях. Располагайте записи на страницах так, чтобы с одного взгляда было ясно, какие идеи или понятия являются основными.
- По возможности сравнивайте свои конспекты с конпектами двух-трёх других студентов, при этом дополняйте и исправляйте свои записи.
- Овладевайте техникой быстрого чтения. Это позволяет усваивать гораздо больший объём материала.
- Попытайтесь избавиться от привычки (если вы её имеете) проговаривать про себя то, что вы читаете. Наш мозг в состоянии воспринимать слова намного быстрее, чем мы их произносим. Старайтесь воспринимать слова группами, а не по отдельности, выделяя в каждой группе одно или два важных слова.
- Никогда не работайте только в одном любимом месте, иначе вам легко будет оправдать своё нежелание работать где-либо ещё.