IT-планета Сочи

IT-планета Сочи

IT-Планета – это соревнования,   направленные на выявление и поддержку способных и практически подготовленных студентов и молодых специалистов ИТ-сферы.     Юбилейная Международная олимпиада «IT-Планета 2016/17» проходила в г. Сочи, Россия. В рамках отборочного этапа прошли дистанционные соревнования по 15 конкурсам, организованные компаниями-партнёрами соревнований:

  • AT Consulting — генеральный партнер ИТ-олимпиады,
  • 1С,
  • Cisco,
  • Huawei,
  • InterSystems,
  • Oracle,
  • ГНУ/Линуксцентр,
  • СКБ Контур и другими.

Соревнования предусматривали решение практических кейсов, а также создание творческих работ на заданные темы. Во втором этапе соревнований приняли участие более 1000 студентов и молодых дипломированных специалистов из Армении, Беларуси, Казахстана, России, Украины и Узбекистана, из числа которых 370 участников показали лучшие результаты и прошли в финал соревнований.  В качестве экспертов выступили специалисты компаний: 1С-Гэндальф, Моризо, TIM3R.ru, ИСПРАН и LinuxCenter, а также сотрудники других федеральных и региональных ИКТ компаний-партнёров соревнований.
В Олимпиаде «IT-Планета 2016/17» приняла участие студентка нашего факультета – Котик Елизавета Сергеевна, учащаяся 3 курса специальности ДЭиВИ. Она принимала участие в конкурсе «Веб-дизайн». Всем участникам, а их было 988, необходимо было разработать макет сайта на заданную тему. Елизавета успешно справилась с этим заданием и была приглашена на финал конкурса. К слову, в финале приняли участие только 22 человека из всех участников.

Первый день олимпиады в г. Сочи начался с регистрации участников в холле Российского Государственного Олимпийского Университета, где каждому выдали личный бейдж. После регистрации все отправились на церемонию открытия, где были представлены организаторы и главные спонсоры олимпиады, участники были разбиты по дисциплинам и проследовали за своими менторами в аудитории для представления проектов. Каждому из участников необходимо было презентовать свой проект, рассказать о главных целях и его преимуществах. Также можно было приходить на выступления участников других конкурсов, например, посетить конкурс «Робофабрика», где ребята сами создают роботов. Для участников было организовано питание во время обеда.

Второй день был посвящён образованию: были организованы различные лекции для участников, начиная от «Образовательные инициативы вендоров» и «Тонкости 1С», а заканчивая лекцией «5G: Ближайшие перспективы сетей связи». Спикерами были ведущие директора компаний-спонсоров, которые активно искали интересующихся студентов для приглашения на работу.

Третий день «IT-Планеты» был развлекательным. Организаторы олимпиады разработали специальный квест в Олимпийском парке Сочи для всех её участников. Квест состоял из различных аналитических заданий, но самым сложным было то, что необходимо было обойти почти весь Сочи-парк для его выполнения! Многие участники, которым давалось 2-3 часа на выполнение заданий просто не успевали  с ними справится, а некоторые брали велосипеды для успешного прохождения!

На четвёртый день была церемония награждения, где по результатам выступлений давались призы и грамоты участникам. Котик Елизавета заняла второе место по Беларуси, но вот в топ победителей по олимпиаде не попала, места распределились между участниками из России.
Лиза делится своими впечатлениями: «Как говорится – главное не победа, а участие! Для меня победа — это посещение замечательного города Сочи, ведь раньше я даже и не мечтала там побывать! Впечатления остались незабываемые, город в этот период был очень прекрасен! Погода, архитектура и атмосфера конкурса сделали своё дело! Я осталась очень довольна проведением олимпиады, было приятно познакомится с ребятами из других стран и узнать много нового о мире информационных технологий.»